You are viewing [info]alexeynagaev's journal

entries friends calendar user info Моя страничка на Фотосайте Previous Previous Next Next
Алексей Нагаев - Про неопределенность
alexeynagaev
[info]alexeynagaev
Add to Memories
Share
Про неопределенность

Не устаю регулярно напоминать своим менеджерам:
"Не зависайте на обсасывании кажущейся "перспективной" сделки. Не теряйте время (т.е. не теряйте деньги)"

Любой опытный продажник скажет, что затягивание принятия решения о сделке, создание неопределенности, - первый признак ее провальности. Если в разумный срок не получен акцепт, то про сделку лучше всего забыть и двигаться дальше.

Вообщем-то мысль банальная, но уж больно красочно она иллюстрирована Фрицем Морганом:

 

Представим себе бледного юношу с горящими глазами и спермотоксикозом. Юноша подходит к девушке и просит ему дать. Дать согласие на поцелуй.

Если девушка соглашается выполнить просьбу, вопрос решён. Если девушка отказывает юноше, юноша в тот же день идёт и задаёт аналогичный вопрос другой девушке. А вот если девушка начинает компостировать юноше мозг — не говорит ни «да» ни «нет» — то юноша рискует пополнить ряды девственников-пенсионеров.

Поэтому мудрый юноша должен ставить себе задачу так: «получить ответ, неважно — положительный или отрицательный». Такая стратегия довольно быстро приведёт юношу к желаемой цели, как бы уродлив и неухожен он ни был. В бизнесе это правило действует железно. Ответы «да» и «нет» примерно одинаково хороши. Плохо только отсутствие ответа.


Тут, наверное, Вы спросите меня: а как же работать с контрагентами-мозгососами, которые могут принимать решения месяцами? Отвечу. Если речь идёт именно о бизнесе (а не о распиле бюджетных денег, например), то выгоднее с такими контрагентами вообще не работать. Какими бы жирными и перспективными они ни казались. «Медленно принимает решения» — это могильный крест и приговор для потенциального бизнес-партнёра.

[info]frizmorgen

UPD:

В связи с вышесказанным напрашивается очень простая мысль: Даже если исключить все случаи воровства, то цена любого госконтракта будет выше аналогичной среднерыночной.

Причина у сего чисто экономическая:

Допустим: поиск, оформление и проведение среднестатистического контракта на сумму 100к евро занимает 40 человеко/часов (усредненно по всем работникам). При этом чистый операционный доход от сделки составляет 5% (т.е. 5к евро). При этом 4% из этих пяти ложатся на себестоимость (зарплаты, аренда, связь, командировочные и т.д.). Итого, у вас остается тысяча евро с контракта. Несложно посчитать, что один человек в среднем зарабатывает для вас 25 евро в час (весьма прилично, кстати :)

Теперь рассмотрим госконтракт. Усложненная процедура согласований, тендеров и т.д. доводит сроки проведения сделки... ну, скажем до 80 человеко/часов. Допустим, что наши операционные расходы остались прежними (хотя это не так, хотя бы из-за зарплат), т.е. с контракта остается все та же штука евро. Вроде все в порядке, но... "есть нюанс": теперь один человек зарабатывает для вас не 25, а 12,5 евро в час. Скорость зарабатывания денег упала вдвое, - нунипесдец, а? цифра очень серьезная, чтобы задуматься.

Несложно посчитать, что чтобы сохранить скорость зарабатывания денег, в рамках действующей модели необходимо увеличить стоимость контракта на 80х25-1000=1000 евро. То есть госконтракт должен подорожать на 1%, чтобы быть вам не менее интересным чем среднерыночный.

Напоследок замечу, что при особом везении за этот 1% можно и под Магаданом оказаться.
"Изя, а оно нам нужно???"

Tags: , ,

Comments
_angry_ From: [info]_angry_ Date: August 15th, 2008 04:39 am (UTC) (Link)
Хорошая метафора.
Только, как мне кажется, начальных условий маловато :)
В смысле, хорошему продавцу нужно уметь "почувствовать" момент, КОГДА задавать вопрос ;)
Ну, типа предыстория нужна и важна.
А то, как мне кажется, сразу же "в лоб" можно часто получать однозначное "нет".
alexeynagaev From: [info]alexeynagaev Date: August 15th, 2008 05:16 am (UTC) (Link)
не, ну мы не будем брать краевые случаи, типа того, когда продавец не умеет продавать, а покупатель не считает денег :)
_angry_ From: [info]_angry_ Date: August 15th, 2008 06:11 am (UTC) (Link)
Тогда получается сферический конь в вакууме. :)
Я думаю, что процесс продажи можно представить в виде кривой (ну, что-то типа ЖЦ). И, соответсвенно, с разным масштабом времени (разные сделки).
И для каждого бизнеса можно определить этот квант времени и "рисунок кривой до момента принятия решения", по которому идет "отбраковывание сделки" как неперспективной.
ПС: о, наговорила то... Поток слов просто какой-то :):)
alexeynagaev From: [info]alexeynagaev Date: August 15th, 2008 06:42 am (UTC) (Link)
Ой, я в "кривых" ничего не понимаю,
я - практик :)
_angry_ From: [info]_angry_ Date: August 15th, 2008 07:01 am (UTC) (Link)
:))) Я ж просто на картинках объяснила :) Как шмогла :):):):)
Смысл такой. В каждой сделке все равно есть время ее подготовки. И отлично от 0. :)
Я думаю, что это зависит от суммы сделки. Усреднять тут тоже может быть не совсем хорошо.
Это тоже из практики :)
alexeynagaev From: [info]alexeynagaev Date: August 15th, 2008 07:17 am (UTC) (Link)
Э-э-э...

Усреднил я только для того, чтобы упростить выкладки в посте. Реально время подготовки от суммы сделки разумеется зависит. Причем конкретно зависит. Это не сказано явно, но напрямую следует из моего поста:

универсальный показатель эффективности сделки, - скорость зарабатывания денег.

По логике вещей бОльшая сделка должна принести бОльшую прибыль (хотя всякое может быть). Следовательно, на ее обслуживание можно потратить больше времени.
_angry_ From: [info]_angry_ Date: August 15th, 2008 07:31 am (UTC) (Link)
Как приятно пообщаться с умным человеком и хорошим руководителем.
Серьезно.
_angry_ From: [info]_angry_ Date: August 15th, 2008 06:14 am (UTC) (Link)
Прочла апд.
Согласна.
Но... Часто госконтракт носит имиджевый характер. И компания готова работать даже ниже рентабельности сделки.
Или даже просто полностью за свой счет.
Примеры? Их есть у меня :)
Более того, я думаю, что отдельно взятую сделку рассматривать не есть гуд. А в рамках портфеля всех продуктов — очень даже да.
alexeynagaev From: [info]alexeynagaev Date: August 15th, 2008 06:40 am (UTC) (Link)
> Часто госконтракт носит имиджевый характер. И компания готова работать даже ниже рентабельности сделки.

В таком случае собственные инвестиции в сделку с государством необходимо рассматривать как расходы на рекламу. И они должны приносить соответствующий экономический эффект. Иначе это просто про"б денег и, следовательно, нарушение устава коммерческого предприятия.
_angry_ From: [info]_angry_ Date: August 15th, 2008 06:53 am (UTC) (Link)
угу.
Конечно.
10 comments or Leave a comment
profile
Алексей Нагаев
Name: Алексей Нагаев
calendar
Back May 2012
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
tags